|
Документ подписан электронной подписью |
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом (протокол от __25.08.2022_ № _1_) |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы |
СОГЛАСОВАНО методическим объединением учителей
протокол от _25.08.2022_ № _1____ _______________ Донсков А.М.___ подпись руководителя МС Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАНО ______________ Л.И.Кардакова
_25_августа 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___Внеурочной деятельности. Общая физическая подготовка.
(указать учебный предмет, курс)
на 2022 – 2023 учебный год
Уровень общего образования основное общее 5 класс________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю __2______
Учитель ___Донсков Андрей Михайлович______________________________
Ф.И.О.
Программа разработана на основе программ основного общего образования «Физическая культура» А.П. Матвеев Москва «Просвещение» 2012.
(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)
ст.Маркинская
2022 год
1. Требования к результатам обучения
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия игровыми видами спорта для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях игровыми видами спорта стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Игровые виды спорта развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в игровых видах спорта способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Игровые виды спорта позволяют выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом, активное использование спортивных игр в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий игровыми видами спорта.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий игровыми видами спорта.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий.
Научатся:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма);
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи.
2. Содержание курса
Учебно-тематический план
№ |
Название раздела |
Общее количество часов |
1 |
Футбол |
17 |
2 |
Баскетбол |
12 |
3 |
Настольный теннис |
19 |
4 |
Волейбол |
20 |
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до
ФУТБОЛ (17 часов)
Развитие футбола в России; гигиенические знания и навыки. Комплекс физических упражнений.
Правила игры в футбол; место; оборудование. ОФП: Упражнения на развитие скорости.
Классификация и терминология технических приёмов футбола. Упражнения на развитие гибкости, силы.
Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. ОФП: Упражнение на развитие силы.
Удар по мячу головой, ногой.
Остановка, ведение мяча, отбор мяча.
Обманные движения, вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.
Удары по мячу внутренней, внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы.
Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой.
Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.
Передача мяча партнёру серединой лба.
Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.
Тактическая игра в нападении и защите.
Участие в школьных соревнованиях по футболу.
Разбор проведенных учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.
Испытание по контрольным нормативам.
Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (19 часов)
История развитие настольного тенниса в России.
Правила игры в настольный теннис. Жесты судей.
Стойка игрока.
Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки.
Оборудование и инвентарь. Исходное положение при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.
Гигиена и врачебный контроль. Перемещения близко у стола и в средней зоне. Правильная хватка ракетки и способы игры.
Правила игры в настольный теннис. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Правильная хватка ракетки и способы игры.
Удары по мячу.
Подачи.
Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.
Удар « накат» справа и слева на столе.
Выбор позиции.
Игра в «крутиловку» вправо и влево.
Свободная игра на столе.
Игра на счет из одной, трех партий.
Игра на счет из одной, трех па Тактика игры с разными противниками.
Основные тактические варианты игры.
Тактика игры с разными противниками.
БАСКЕТБОЛ(12 часов)
История развитие баскетбола в России.
Правила игры в баскетбол. Жесты судей.
Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.
Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра.
Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач».
Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра.
Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции.
Игра по упрощенным правилам.
Эстафеты с элементами баскетбола.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
ВОЛЕЙБОЛ (20 часов)
Развитие волейбола России.
Правила игры в волейбол. Жесты судей.
Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах.
Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль».
Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).
Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол.
Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки».
Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам.
Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием.
Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола.
Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола.
Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
3. Календарно-тематическое планирование
Дата проведения |
№ |
Тема |
Количество часов |
Содержание.
|
|
план. |
факт. |
|
|
|
|
|
|||||
02.09 |
|
1 |
Т.Б. Развитие футбола в России. |
1 |
Ведение мяча внутренней частью стопы. Ведение мяча носком ноги. Эстафеты на отрезках. Подтягивание, отжимание, пресс. |
06.09 |
|
2 |
Правила игры. Классификация и терминология в футболе. |
1 |
Ведение мяча внутренней частью стопы. Ведение мяча носком ноги. Эстафеты на отрезках. Подтягивание, отжимание, пресс. |
09.09 |
|
3 |
Способы удара по мячу. |
1 |
Ведение мяча внутренней частью стопы. Ведение мяча носком ноги. Эстафеты на отрезках. Подтягивание, отжимание, пресс. |
13.09 |
|
4 |
Остановка, ведение. Обманные движения. |
1 |
Остановка катящегося мяча. Удары по катящемуся мячу. Обманные движения. Ведение мяча по прямой с изменением скорости. Учебная игра. |
16.09 |
|
5 |
Техника игры вратаря |
1 |
Передвижения вратаря. Подача углового. Остановка катящегося мяча. Учебная игра. |
20.09 |
|
6 |
Передача мяча. |
1 |
Передача мяча партнеру Передвижения вратаря. Подача углового. Остановка катящегося мяча. Учебная игра. |
23.09 |
|
7 |
Действия игроков в нападении и защите |
1 |
Действия игроков в нападении и защите Остановка катящегося мяча. Учебная игра. |
27.09 |
|
8 |
Действия игроков в нападении и защите |
1 |
Действия игроков в нападении и защите Остановка катящегося мяча. Учебная игра. |
30.09 |
|
9 |
Ведение мяча носком ноги. |
1 |
Ведение мяча носком ноги. Эстафеты на отрезках. Подтягивание, отжимание, пресс. |
04.10 |
|
10 |
Ведение мяча внутренней частью стопы.
|
1 |
Ведение мяча внутренней частью стопы. Ведение мяча носком ноги. Эстафеты на отрезках. Подтягивание, отжимание, пресс. |
07.10 |
|
11 |
Ведение мяча внешней частью подъема.
|
1 |
Ведение мяча внешней частью подъема. Ведение мяча внутренней частью стопы. Ведение мяча носком ноги. Учебная игра. Подтягивание, отжимание, пресс. |
11.10 |
|
12 |
Передвижения вратаря. |
1 |
Передвижения вратаря. Подтягивание, отжимание, пресс. Остановка катящегося мяча. Учебная игра. |
14.10 |
|
13 |
Остановка катящегося мяча.
|
1 |
Остановка катящегося мяча. Удары по катящемуся мячу. Ведение мяча по прямой с изменением скорости. Учебная игра. |
18.10 |
|
14 |
Остановка катящегося мяча.
|
1 |
Техника выполнения дыхательных упражнений. Остановка катящегося мяча. Удары по катящемуся мячу. Ведение мяча по прямой с изменением скорости. Учебная игра. |
21.10 |
|
15 |
Подача углового. |
1 |
Подача углового. Остановка катящегося мяча. Учебная игра. |
25.10 |
|
16 |
Учебная игра. |
1 |
Учебная игра. Подтягивание, отжимание, пресс. |
08.11 |
|
17 |
Учебная игра. |
1 |
Учебная игра. Подтягивание, отжимание, пресс. |
|
|||||
11.11 |
|
18 |
Т. Б. Развитие настольного тенниса в России. |
1 |
Развитие настольного тенниса в России. Стойка теннисиста, Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом. |
15.11 |
|
19 |
Стойка игрока. Передвижения. |
1 |
Стойка теннисиста, Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом. |
18.11 |
|
20 |
И.п. при подаче. Способы держания ракетки. |
1 |
Стойка теннисиста, Перемещения. Правильный хват ракетки и способы игры. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом. |
22.11 |
|
21 |
Правильная хватка ракетки и способы игры. |
1 |
Правильная хватка ракетки и способы игры. Тренировка ударов у стены. Стойка теннисиста, Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом. |
25.11 |
|
22 |
Правила игры в настольный теннис. Перемещения игрока. |
1 |
Правила игры в настольный теннис. Подачи мяча. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом. |
29.11 |
|
23 |
Подачи |
1 |
Подачи мяча. Тренировка ударов у стены. Стойка теннисиста, Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом. |
02.12 |
|
24 |
Подачи |
1 |
Подачи мяча. Тренировка ударов у стены. Стойка теннисиста, Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом. |
06.12 |
|
25 |
Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева |
1 |
Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
09.12 |
|
26 |
Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева |
1 |
Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
13.12 |
|
27 |
Удар «накат» справа м слева на столе |
1 |
«накат» - удары. Подачи мяч. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
16.12 |
|
28 |
Удар «накат» справа м слева на столе |
1 |
«накат» - удары. Подачи мяча. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
20.12 |
|
29 |
Свободная игра на столе |
1 |
Свободная игра на столе Подтягивание, отжимание, пресс.
|
23.12 |
|
30 |
Свободная игра на столе |
1 |
Свободная игра на столе Подтягивание, отжимание, пресс.
|
27.12 |
|
31 |
Игра на счет из одной партии |
1 |
Игра на счет из одной партии Подтягивание, отжимание, пресс. |
10.01 |
|
32 |
Тактика игры с разными противниками |
1 |
Тактика игры с разными противниками Подтягивание, отжимание, пресс. |
13.01 |
|
33 |
Тактика игры с разными противниками |
1 |
Тактика игры с разными противниками Подтягивание, отжимание, пресс. |
17.01 |
|
34 |
Основные тактические варианты игры |
|
Основные тактические варианты игры Подтягивание, отжимание, пресс. |
20.01 |
|
35 |
Учебная игра |
1 |
Учебная игра Подтягивание, отжимание, пресс. |
24.01 |
|
36 |
Учебная игра |
1 |
Учебная игра Подтягивание, отжимание, пресс. |
|
|||||
27.01 |
|
37 |
Т.Б. Стойки и передвижения волейболиста.
|
1 |
Стойка и передвижение волейболиста. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с мячом. |
31.01 |
|
38 |
Верхняя передача мяча.
|
1 |
Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с мячом. |
03.02 |
|
39 |
Верхняя передача мяча.
|
1 |
Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с мячом. |
07.02 |
|
40 |
Прием мяча снизу. |
1 |
Прием и передачи мяча снизу. двумя руками. Стойки и передвижения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с мячом. |
10.02 |
|
41 |
Прием мяча снизу. |
1 |
Прием и передачи мяча снизу двумя руками. Стойки и передвижения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с мячом. |
14.02 |
|
42 |
Исходные положения для передач.
|
1 |
И.П. для выполнения второй передачи. Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с мячом. |
17.02 |
|
43 |
Исходные положения для передач.
|
1 |
И.П. для выполнения второй передачи. Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с мячом. |
21.02 |
|
44 |
Приемы мяча.
|
1 |
Прием мяча с подачи. И.П. для выполнения второй передачи. Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
28.02 |
|
45 |
Приемы мяча.
|
1 |
Прием мяча с подачи. И.П. для выполнения второй передачи. Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
03.03 |
|
46 |
Подачи мяча.
|
1 |
Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. И.П. для выполнения второй передачи. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
07.03 |
|
47 |
Подачи мяча.
|
1 |
Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. И.П. для выполнения второй передачи. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
10.03 |
|
48 |
Передачи мяча в колоннах |
1 |
Верхняя передача в колоннах. Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
14.03 |
|
49 |
Передачи мяча в колоннах |
1 |
Верхняя передача в колоннах. Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
17.03 |
|
50 |
Передачи мяча со сменой мест.
|
1 |
Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Нижняя прямая подача. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
28.03 |
|
51 |
Передачи мяча со сменой мест.
|
1 |
Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Нижняя прямая подача. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
31.03 |
|
52 |
Боковая подача |
1 |
Боковая подача. Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
04.04 |
|
53 |
Боковая подача |
1 |
Боковая подача. Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
07.04 |
|
54 |
Тактические действия |
1 |
Индивидуальные и групповые тактических действий. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра. |
11.04 |
|
55 |
Тактические действия
|
1 |
Индивидуальные и групповые тактических действий. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.
|
14.04 |
|
56 |
Тактические действия
|
|
Индивидуальные и групповые тактических действий. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.
|
|
|||||
18.04 |
|
57 |
Т.Б. Правила игры в баскетбол. |
1 |
Правила игры в баскетбол. Эстафеты. Подтягивание, отжимание, пресс.
|
21.04 |
|
58 |
Ловля и передача мяча |
1 |
Ловля и передача мяча Эстафеты. Подтягивание, отжимание, пресс.
|
25.04 |
|
59 |
Ведение мяча |
1 |
Ведение мяча. Ловля и передача мяча Эстафеты. Подтягивание, отжимание, пресс. |
28.04 |
|
60 |
Эстафеты с ведением мяча |
1 |
Эстафеты с ведением мяча. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Подтягивание, отжимание, пресс. |
02.05 |
|
61 |
Передвижение, остановки, повороты с мячом. |
1 |
Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Ведение мяча. Подтягивание, отжимание, пресс. |
05.05 |
|
62 |
Броски мяча в кольцо |
1 |
Броски мяча в кольцо. Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Подтягивание, отжимание, пресс. |
12.05 |
|
63 |
Броски мяча в кольцо |
1 |
Броски мяча в кольцо. Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Подтягивание, отжимание, пресс. |
16.05 |
|
64 |
Эстафеты с элементами баскетбола |
1 |
Эстафеты с элементами баскетбола. Подтягивание, отжимание, пресс. |
19.05 |
|
65 |
Комбинации из основных элементов |
1 |
Комбинации из основных элементов. Подтягивание, отжимание, пресс. |
23.05 |
|
66 |
Учебная игра в стритбол |
1 |
Учебная игра в стритбол. Подтягивание, отжимание, пресс. |
26.05 |
|
67 |
Игра по упрощенным правилам |
1 |
Игра по упрощенным правилам. Подтягивание, отжимание, пресс. |
30.05 |
|
68 |
Игра по упрощенным правилам |
1 |
Игра по упрощенным правилам. Подтягивание, отжимание, пресс. |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Методическое обеспечение
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.
Список литературы
1. Спортивные игры / Под ред. Ю. И Портных. - М.: ФиС, 1975г.
2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1–11 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.
3. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2012г.
4. Гомельский А.Я. Бакетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Агенство «Фаир», 1997г.
6. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2004г.
7. Физическая культура. 1–11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: - Дрофа, 2002г.
8. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2010г.
9. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006г.