ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.05.2023 14:50, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

 (протокол от __25.08.2022_ № _1_)

УТВЕРЖДАЮ

                              Директор школы      
                             ______________С.С.Малахова
                 приказ от __25__08.2022 № 170

 

   

СОГЛАСОВАНО

методическим объединением

учителей

 

протокол от _25.08.2022_ № _1____            

_______________ Донсков А.М.___

 подпись руководителя МС            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

                       ______________     Л.И.Кардакова

                         

_25_августа 2022 года

 

 

 

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по    ___Внеурочной деятельности. Общая физическая подготовка.

(указать учебный предмет, курс)

на 2022 – 2023 учебный год

Уровень общего образования основное общее 5 класс________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов в неделю __2______

Учитель ___Донсков Андрей Михайлович______________________________

Ф.И.О.

                                               Программа разработана на основе программ основного общего образования «Физическая культура» А.П. Матвеев Москва «Просвещение» 2012.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

ст.Маркинская

2022 год

 

 

1. Требования к результатам обучения

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия игровыми видами спорта для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях игровыми видами спорта стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Игровые виды спорта развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент в игровых видах спорта способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Игровые виды спорта позволяют выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом, активное использование спортивных игр в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий игровыми видами спорта.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий игровыми видами спорта.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- владение умением  предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы  поведения и взаимодействия с партнерами  во время учебной и игровой  деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,  и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических  действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий.

Научатся:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма);

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи.

 

2. Содержание курса
Учебно-тематический план

№     

    Название раздела     

Общее количество часов

1

Футбол

17

2      

Баскетбол

12

3      

Настольный теннис

19

4      

Волейбол

20



 

 

ОБЩАЯ  ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

     Основная  стойка, построение  в  шеренгу.  Упражнения  для  формирования  осанки.  Общеукрепляющие  упражнения  с  предметами  и  без  предметов.

Ходьба  на  носках, пятках, в  полуприседе, в  приседе, быстрым  широким  шагом.  Бег  по  кругу, с  изменением  направления  и  скорости.  Высокий  старт  и  бег  со  старта  по  команде.  Бег  с  преодолением  препятствий.  Челночный  бег 3х10 метров,           бег  до  8 минут.  Прыжки  с  поворотом  на  90°,  180º, с  места ,    со  скакалкой, с  высоты  до  40 см, напрыгивание  на  скамейку.  Метание  малого  мяча  на  дальность  и  в  цель.  метание  на  дальность  отскока  от  стены, щита.  Лазание  по  гимнастической  стенке. 

ФУТБОЛ (17 часов)

Развитие футбола в России; гигиенические знания и навыки. Комплекс физических упражнений.

Правила игры в футбол; место; оборудование. ОФП: Упражнения на развитие скорости.

Классификация и терминология технических приёмов футбола. Упражнения на развитие гибкости, силы.

Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. ОФП: Упражнение на развитие силы.

Удар по мячу головой, ногой.

Остановка, ведение мяча, отбор мяча.

Обманные движения, вбрасывание мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

Удары по мячу внутренней, внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы.

Удары по мячу серединой лба, остановка мяча подошвой.

Техника игры вратаря. ОФП: упражнение на развитие гибкости, скорости реакции.

Передача мяча партнёру серединой лба.

Индивидуальные действия с мячом и без мяча. ОФП: упражнение на развитие силы.

Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков при передаче мяча друг другу. Учебная игра.

Тактическая игра в нападении и защите.

Участие в школьных соревнованиях по футболу.

Разбор проведенных учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Испытание по контрольным нормативам.

 Удар  внутренней  стороной  стопы  по  неподвижному  мячу  с  места, с  одного-двух  шагов;  по  мячу, катящемуся  навстречу.  Передачи  мяча  в  парах.  Подвижные  игры: «Точная  передача», «Попади  в  ворота».

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС (19 часов)

История развитие настольного тенниса в России.

Правила игры в настольный теннис. Жесты судей.

Стойка игрока.

Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки.

Оборудование и инвентарь. Исходное положение при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

Гигиена и врачебный контроль. Перемещения близко у стола и в средней зоне. Правильная хватка ракетки и способы игры.

Правила игры в настольный теннис. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Правильная хватка ракетки и способы игры.

Удары по мячу.

Подачи.

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Удар « накат» справа и слева на столе.

Выбор позиции.

Игра в «крутиловку» вправо и влево.

Свободная игра на столе.

Игра на счет из одной, трех партий.

Игра на счет из одной, трех па Тактика игры с разными противниками.

Основные тактические варианты игры.

Тактика игры с разными противниками.

 

БАСКЕТБОЛ(12 часов)

История развитие баскетбола в России.

Правила игры в баскетбол. Жесты судей.

Ведение мяча, ловли и передача мяча, броски в корзину.

Ведение мяча, ловля и передачи мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра.

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач».

Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра.

Передачи мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции.

Игра по упрощенным правилам.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Подвижные  игры: «Охотники  и  утки»,  «Летает – не  летает»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Выстрел  в  небо»  с  малыми  и  большими  мячами.

ВОЛЕЙБОЛ (20 часов)

Развитие волейбола России.

Правила игры в волейбол. Жесты судей.

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу - сверху в парах.

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль».

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).

Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол.

Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «Охотники и утки».

Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6,3,4 и 6,3,2. Учебная игра по упрощенным правилам.

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием.

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола.

Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи, групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола.

Подвижные  игры: «Брось  и  попади»,  «Сумей  принять»;  игровые  упражнения  «Брось – поймай», «Кто  лучший?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Количество часов

Содержание.

 

план.

факт.

 

 

 

 

  1. Футбол (17 часов)

02.09

 

1

Т.Б. Развитие футбола в России.

1

Ведение мяча внутренней частью стопы.

Ведение мяча носком ноги.

Эстафеты на отрезках.

Подтягивание, отжимание, пресс.

06.09

 

2

Правила игры. Классификация и терминология в футболе.

1

Ведение мяча внутренней частью стопы.

Ведение мяча носком ноги.

Эстафеты на отрезках.

Подтягивание, отжимание, пресс.

09.09

 

3

Способы удара по мячу.

1

Ведение мяча внутренней частью стопы.

Ведение мяча носком ноги.

Эстафеты на отрезках.

Подтягивание, отжимание, пресс.

13.09

 

4

Остановка, ведение. Обманные движения.

1

Остановка катящегося мяча.

Удары по катящемуся мячу. Обманные движения.

Ведение мяча по прямой с изменением скорости.

Учебная игра.

16.09

 

5

Техника игры вратаря

1

Передвижения вратаря.

Подача углового.

Остановка катящегося мяча.

Учебная игра.

20.09

 

6

Передача мяча.

1

Передача мяча партнеру

Передвижения вратаря.

Подача углового.

Остановка катящегося мяча.

Учебная игра.

23.09

 

7

Действия игроков в нападении и защите

1

Действия игроков в нападении и защите

Остановка катящегося мяча.

Учебная игра.

27.09

 

8

Действия игроков в нападении и защите

1

Действия игроков в нападении и защите

Остановка катящегося мяча.

Учебная игра.

30.09

 

9

Ведение мяча носком ноги.

1

Ведение мяча носком ноги.

Эстафеты на отрезках.

Подтягивание, отжимание, пресс.

04.10

 

10

Ведение мяча внутренней частью стопы.

 

1

Ведение мяча внутренней частью стопы.

Ведение мяча носком ноги.

Эстафеты на отрезках.

Подтягивание, отжимание, пресс.

07.10

 

11

Ведение мяча внешней частью подъема.

 

1

Ведение мяча внешней частью подъема.

Ведение мяча внутренней частью стопы.

Ведение мяча носком ноги.

Учебная игра.

Подтягивание, отжимание, пресс.

11.10

 

12

Передвижения вратаря.   

1

Передвижения вратаря.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Остановка катящегося мяча.

Учебная игра.

14.10

 

13

Остановка катящегося мяча.

 

1

Остановка катящегося мяча.

Удары по катящемуся мячу.

Ведение мяча по прямой с изменением скорости.

Учебная игра.

18.10

 

14

Остановка катящегося мяча.

 

1

Техника выполнения дыха­тельных упражнений.

Остановка катящегося мяча.

Удары по катящемуся мячу.

Ведение мяча по прямой с изменением скорости.

Учебная игра.

21.10

 

15

Подача углового.

1

Подача углового.

Остановка катящегося мяча.

Учебная игра.

25.10

 

16

Учебная игра.

1

Учебная игра.

Подтягивание, отжимание, пресс.

08.11

 

17

Учебная игра.

1

Учебная игра.

Подтягивание, отжимание, пресс.

  1. Настольный теннис – 19 часов

11.11

 

18

Т. Б.  Развитие настольного тенниса в России.

1

Развитие настольного тенниса в России.

Стойка теннисиста,

Перемещения.  Подтягивание, отжимание, пресс.   Эстафеты с ракеткой и мячом.

15.11

 

19

Стойка игрока. Передвижения.

1

Стойка теннисиста, Перемещения.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с ракеткой и мячом.

18.11

 

20

И.п. при подаче. Способы держания ракетки.

1

Стойка теннисиста, Перемещения.

Правильный хват ракетки и способы игры. Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с ракеткой и мячом.

22.11

 

21

Правильная хватка ракетки и способы игры.

1

Правильная хватка ракетки и способы игры.

Тренировка ударов у стены. Стойка теннисиста,

Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом.

25.11

 

22

Правила игры в настольный теннис. Перемещения игрока.

1

Правила игры в настольный теннис.

Подачи мяча.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с ракеткой и мячом.

29.11

 

23

Подачи

1

Подачи мяча. Тренировка ударов у стены. Стойка теннисиста,

Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом.

02.12

 

24

Подачи

1

Подачи мяча. Тренировка ударов у стены. Стойка теннисиста,

Перемещения. Подтягивание, отжимание, пресс. Эстафеты с ракеткой и мячом.

06.12

 

25

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева

1

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева

Подтягивание, отжимание, пресс.

Учебная игра.

09.12

 

26

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева

1

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева

Подтягивание, отжимание, пресс.

Учебная игра.

13.12

 

27

Удар «накат» справа м слева на столе

1

«накат» - удары. Подачи мяч.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Учебная игра.

16.12

 

28

Удар «накат» справа м слева на столе

1

«накат» - удары. Подачи мяча.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Учебная игра.

20.12

 

29

Свободная игра на столе

1

Свободная игра на столе

Подтягивание, отжимание, пресс.

 

23.12

 

30

Свободная игра на столе

1

Свободная игра на столе

Подтягивание, отжимание, пресс.

 

27.12

 

31

Игра на счет из одной партии

1

Игра на счет из одной партии

Подтягивание, отжимание, пресс.

10.01

 

32

Тактика игры с разными противниками

1

Тактика игры с разными противниками

Подтягивание, отжимание, пресс.

13.01

 

33

Тактика игры с разными противниками

1

Тактика игры с разными противниками

Подтягивание, отжимание, пресс.

17.01

 

34

Основные тактические варианты игры

 

Основные тактические варианты игры

Подтягивание, отжимание, пресс.

20.01

 

35

Учебная игра

1

Учебная игра

Подтягивание, отжимание, пресс.

24.01

 

36

Учебная игра

1

Учебная игра

Подтягивание, отжимание, пресс.

  1. Волейбол – 20 часов

27.01

 

37

Т.Б. Стойки и передвижения волейболиста.

 

1

Стойка и передвижение волейболиста.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с мячом.

31.01

 

38

Верхняя передача мяча.

 

1

Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с мячом.

03.02

 

39

Верхняя передача мяча.

 

1

Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с мячом.

07.02

 

40

Прием мяча снизу.

1

Прием и передачи мяча снизу. двумя руками. Стойки и передвижения.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с мячом.

10.02

 

41

Прием мяча снизу.

1

Прием и передачи мяча снизу двумя руками. Стойки и передвижения.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с мячом.

14.02

 

42

Исходные положения для передач.

 

1

И.П. для выполнения второй передачи.

Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с мячом.

17.02

 

43

Исходные положения для передач.

 

1

И.П. для выполнения второй передачи.

Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Стойки и передвижения.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Эстафеты с мячом.

21.02

 

44

Приемы мяча.

 

1

Прием мяча с подачи.

И.П. для выполнения второй передачи.

Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

28.02

 

45

Приемы мяча.

 

1

Прием мяча с подачи.

И.П. для выполнения второй передачи.

Прием и передачи мяча сверху двумя руками. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

03.03

 

46

Подачи мяча.

 

1

Нижняя прямая подача.

Прием мяча с подачи.

И.П. для выполнения второй передачи.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Учебная игра.

07.03

 

47

Подачи мяча.

 

1

Нижняя прямая подача.

Прием мяча с подачи.

И.П. для выполнения второй передачи.

Подтягивание, отжимание, пресс.

Учебная игра.

10.03

 

48

Передачи мяча в колоннах

1

Верхняя передача в колоннах.

Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

14.03

 

49

Передачи мяча в колоннах

1

Верхняя передача в колоннах.

Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

17.03

 

50

Передачи мяча со сменой мест.

 

 

1

Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Нижняя прямая подача.

Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

28.03

 

51

Передачи мяча со сменой мест.

 

 

1

Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Нижняя прямая подача.

Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

31.03

 

52

Боковая подача

1

Боковая подача. Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

04.04

 

53

Боковая подача

1

Боковая подача. Передачи мяча в парах с передвижением. Верхняя передача в колоннах. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

07.04

 

54

Тактические действия

1

Индивидуальные и групповые тактических действий. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

11.04

 

55

Тактические действия

 

1

Индивидуальные и групповые тактических действий. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

 

14.04

 

56

Тактические действия

 

 

Индивидуальные и групповые тактических действий. Подтягивание, отжимание, пресс. Учебная игра.

 

  1. Баскетбол – 12 часов

18.04

 

57

Т.Б. Правила игры в баскетбол.

1

Правила игры в баскетбол. Эстафеты. Подтягивание, отжимание, пресс.

 

21.04

 

58

Ловля и передача мяча

1

Ловля и передача мяча Эстафеты. Подтягивание, отжимание, пресс.

 

25.04

 

59

Ведение мяча

1

Ведение мяча. Ловля и передача мяча Эстафеты. Подтягивание, отжимание, пресс.

28.04

 

60

Эстафеты с ведением мяча

1

Эстафеты с ведением мяча. Ведение мяча. Ловля и передача мяча. Подтягивание, отжимание, пресс.

02.05

 

61

Передвижение, остановки, повороты с мячом.

1

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Ведение мяча. Подтягивание, отжимание, пресс.

05.05

 

62

Броски мяча в кольцо

1

Броски мяча в кольцо.  Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны.  Подтягивание, отжимание, пресс.

12.05

 

63

Броски мяча в кольцо

1

Броски мяча в кольцо.

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Подтягивание, отжимание, пресс.

16.05

 

64

Эстафеты с элементами баскетбола

1

Эстафеты с элементами баскетбола. Подтягивание, отжимание, пресс.

19.05

 

65

Комбинации из основных элементов

1

Комбинации из основных элементов. Подтягивание, отжимание, пресс.

23.05

 

66

Учебная игра в стритбол

1

Учебная игра в стритбол. Подтягивание, отжимание, пресс.

26.05

 

67

Игра по упрощенным правилам

1

Игра по упрощенным правилам. Подтягивание, отжимание, пресс.

30.05

 

68

Игра по упрощенным правилам

1

Игра по упрощенным правилам. Подтягивание, отжимание, пресс.

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Методическое обеспечение

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.

 Список литературы

1. Спортивные игры / Под ред. Ю. И Портных. - М.: ФиС, 1975г.

2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1–11 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.

3. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М: Просвещение, 2012г.

4. Гомельский А.Я. Бакетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Агенство «Фаир», 1997г.

6. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2004г.

7. Физическая культура. 1–11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П.Матвеев, Т.В.Петрова. – М.: - Дрофа, 2002г.

8. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2010г.

9. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006г.