|
Документ подписан электронной подписью |
Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 класс
1. Статус документа
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Данная рабочая программа учебного курса изобразительного искусства составлена на основе Авторской программы по ИЗО Неменского Б.М.
2. Общая характеристика учебного предмета
5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств.
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок,
живопись), понимание основ изобразительного языка.
7 класс посвящен основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка.
3. УМК, используемый для реализации рабочей программы учебник:
– Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010г.
• дополнительные пособия для учителя:
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
– О.В. Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград: Учитель,
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;
– коллектив авторов под руководством Б.М. Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;
– О.В. Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты Волгоград: Учитель,
4. Цели программы обучения
-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества
5. Задачи курса
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
6. Формы контроля
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.
7. Результаты обучения
Учащиеся должны понимать:
-значение древних корней народного искусства;
-связь времён в народном искусстве;
-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома):
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;
- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
• особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
• основные жанры изобразительного искусства;
• известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
• о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
• о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.
• о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
• о месте станкового искусства в познании жизни;
• о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
• о произведениях агитационно-массового искусства;
• о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
• о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
• отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
• создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);
• создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);
• объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.
• работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
• выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
• передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
• передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
• пользоваться различными графическими техниками
• связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
• работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
• передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
• изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
• выполнять элементы оформления альбома или книги;
• отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
• вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
8. Структура дисциплины
5 класс
Древние корни народного искусства
Связь времен в народном искусстве
Декор-человек, общество, время
Декоративное искусство в современном мире
6 класс
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Мир наших вещей. Натюрморт
Вглядываясь в человека. Портрет
Человек и пространство в изобразительном искусстве
7 класс
Художник-дизайн-архитектура
В мире вещей и зданий
Город и человек
Человек в зеркале дизайна
9. Общая трудоемкость дисциплины
5 класс Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
6 класс Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
7 класс Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
10. Составитель
Кольцова О.С., учитель изобразительного искусства