ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.05.2023 08:37, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочей программе

по математике 5-6 класса

 

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 Дисциплина «Математика» включена в базовую часть математического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины  «Математика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения математики в средней общеобразовательной школе.

 Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

 

2. Цель изучения дисциплины.

Систематическое формирование и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, уметь переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 

3. Структура дисциплины.

 

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

 

I

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1

 

 

Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел.

 

Отрезок, прямая, луч, треугольник, плоскость.

 

 

 

 

 

 Шкалы и координаты.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

3

Умножение и деление натуральных чисел

4

Площади и объемы.

II

ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

5

Обыкновенные дроби.

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

7

Умножение и деление десятичных дробей.

8

Инструменты для вычислений и измерений.

 

Математика 6 класс

 

1

Делимость чисел

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

4

Отношения и пропорции

5

Положительные и отрицательные числа

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

8

Решение уравнений

9

Координаты на плоскости

 

4. Основные образовательные технологии.

 

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, объяснительно-иллюстрационного обучения.

 

5.Требования к результатам освоения дисциплины.

 

V-VI  КЛАССЫ

Числа и вычисления

 

Уровень обязательной подготовки определяется сле­дующими требованиями:

знать и уметь правильно употреблять термины, свя­занные с различными видами чисел и способами их за­писи: натуральное, целое, дробное, положительное, от­рицательное числа, обыкновенная дробь, десятичная дробь; уметь переходить от одной формы записи чисел к другой и выбирать наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации (представлять целое число и деся­тичную дробь в виде обыкновенной дроби, обыкновенную дробь в более мелких (крупных) долях и, если возможно, десятичной дробью, выражать процент дробью;

уметь сравнивать два числа;

уметь изображать числа точками на координатной пря­мой и определять координату точки; понимать связь отно­шений "больше" и "меньше" между числами с порядком точек на прямой;

владеть некоторыми понятиями, связанными с дели­мостью (четные и нечетные числа, простые числа, дели­тель, разложение числа на множители);

уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; приобрести навыки устных вычис­лений; уметь находить значения числовых выражений, выбирая в конкретных случаях наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора;

округлять натуральные числа и десятичные дроби;

решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты.

Выражения и их преобразования

 

Уровень обязательной подготовки определяется сле­дующими требованиями:

понимать и правильно употреблять термины "выражение", "уравнение", "корень уравнения"; понимать смысл требования решить уравнение;

составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведе­ние подобных слагаемых;

освоить алгоритм решения уравнения первой степени.

 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

Уровень обязательной подготовки определяется сле­дующими требованиями:

уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, тупой, прямой), треугольник, прямоуголь­ник, окружность, круг;

уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с за­данными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданными центром и радиусом, параллельных и перпен­дикулярных прямых;

уметь измерять длину отрезка и величину угла;

уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

уметь в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.

 

6. Общая трудоемкость дисциплины.

 

На реализацию содержания образования по математике  в 5 классе отводится 5 часов в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:175 часов, фактически - 169 час в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03;1.05; 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден  за счет повторения и уплотнения материала по темам:   «Сложение и вычитание натуральных чисел».   «Уравнение». «Сложение и вычитание десятичных дробей».  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Из этих часов на контрольные работы по математике  отводится -14 часов.

 

На реализацию содержания образования по математике в 6 классе отводится 5 часов в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:175 часов, фактически - 169 час в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03;1.05; 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден  за счет повторения и уплотнения материала по темам:   «Сложение и вычитание  отрицательных чисел».   «Уравнение». «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».  «Умножение и деление обыкновенных дробей». Из этих часов на контрольные работы по математике  отводится -15 часов.

 

7. Формы контроля.

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа тесты с краткой записью ответа), графические диктанты, самостоятельные и практические работы.

 

8. Составитель.

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

по алгебре и началам анализа.

 

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы  и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять какие-то расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть  практическими приемами  геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.

   Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

  -овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 

2. Цель изучения дисциплины.

 

Целью изучения алгебры и начал анализа является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа.                                                                                                                      Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используется наглядные соображения. Характерной особенностью курса  являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.                                                                                                                                                           Учащиеся  систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи. 

 

3. Структура дисциплины.

Алгебра и начала анализа 10 класс.

1.

Действительные числа.

2.

Показательная функция.

3.

Степенная функция.

4.

Логарифмическая функция.

5.

Системы уравнений.

6.

Тригонометрические формулы.

7.

Тригонометрические уравнения

 

Алгебра и начала анализа 11 класс.

1.

Тригонометрические функции.

2.

Производная и ее геометрический смысл.

3.

Применение производной к исследованию функций.

4.

Первообразная и интеграл.

5.

Комбинаторика.

6.

Элементы теории вероятностей.

7.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

 

4. Основные образовательные технологии.

 

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, объяснительно-иллюстрационного обучения.

 

5.Требования к результатам освоения дисциплины.

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.

 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

алгебра и начала анализа

 уметь:                                       

     выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

     проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

      вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

        определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

       строить графики изученных функций;

       описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

       решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

       решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;     

      составлять уравнения и неравенства по условию задачи;      

      изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;

понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функций на число;

вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.

  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

      вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета  числа исходов;

      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

      для:

     для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

 

6. Общая трудоемкость дисциплины.

 На реализацию содержания образования по алгебре и началам анализа в 10 классе отводится 3 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:105 часов, фактически - 102 часа в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03; 1.05; 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден  за счет повторения и уплотнения материала по темам: «Показательная функция». «Логарифмическая функция ». «Решение систем уравнений различными способами». Из этих часов  на контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе  отводится - 7 часов.

 

 

На реализацию содержания образования по алгебре и началам анализа в 11 классе отводится 3 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:102 часа, фактически - 99часов в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03; 1.05. Учебный материал будет пройден  за счет повторения и уплотнения материала по темам: «Геометрический смысл производной». «Интеграл и его вычисления». «Вероятность события». Из этих часов  на контрольные работы по алгебре и началам анализа в 11 классе  отводится – 6часов.  

 

7. Формы контроля.

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа тесты с краткой записью ответа),  самостоятельные и практические работы, зачетные  уроки.

 

8. Составитель.

 

 

Аннотация к рабочей программе

по геометрии 10-11классы.

 

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы  и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять какие-то расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть  практическими приемами  геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.

   Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

  -овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 

 

2. Цель изучения дисциплины.

 

Целью изучения курса геометрии в10-11 классах является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, умение изображать геометрические тела в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.                                                                                                                                                   Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.

 

3. Структура дисциплины.

 

 Геометрия 10 класс.

1.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

2.

Параллельность прямых и плоскостей.

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

4.

Многогранники

5.

Векторы в пространстве

 

Геометрия 11 класс.

 

1.

 Метод координат в пространстве. Движения.

2.

Цилиндр, конус, шар .

3.

Объемы тел.

 

4. Основные образовательные технологии.

 

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, объяснительно-иллюстрационного обучения.

 

5.Требования к результатам освоения дисциплины.

 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

уметь:                                       

  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;     

    изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;      

     строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

     решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

     использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;    

     проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

Требования к уровню подготовки учащихся 11класса по геометрии.

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

      уметь

    распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;     

    изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;      

     строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

     решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

     использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;    

     проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    применять формулы объемов цилиндра, конуса и шара; формулы площадей: боковой поверхности цилиндра и конуса, поверхности шара.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

   для

   исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе  изученных формул и свойств фигур;     

    вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных  тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

6. Общая трудоемкость дисциплины.

 

На реализацию содержания образования по геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:70 часов, фактически - 67 часов в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден  за счет повторения материала по теме: «Аксиомы стереометрии». Из этих часов  на контрольные работы по геометрии в 10 классе  отводится - 4 часа и на зачеты-4 часа. 

 

На реализацию содержания образования по геометрии в 11классе отводится 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:68 часов, фактически - 65 часов в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден  за счет повторения материала по теме: «Понятие многогранника». Из этих часов  на контрольные работы по геометрии в 11 классе  отводится - 6 часов и на зачеты-3 часа. 

 

7. Формы контроля.

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа тесты с краткой записью ответа),  самостоятельные и практические работы, зачетные  уроки.

 

8. Составитель.