ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.05.2023 08:39, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины музыка

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование  в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

2. Цель  изучения дисциплины.

Формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества.

3. Структура дисциплины

5 класс

Музыка рассказывает обо всем

Музыка и литература

Музыка и изобразительное искусство

6 класс

Тысячи миров музыки

Как создается музыкальное произведение

Чудесная тайна музыки

7 класс

Содержание в музыке

Музыкальный образ

Форма в музыке

Музыкальная драматургия

4. Основные образовательные технологии

Технология проектного, игрового обучения(инсценирование песен), хоровое и сольное исполнение, выполнение рисунков по сюжету произведения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать/понимать:

содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов;

уметь:

находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства

выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;

распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

проявление навыков вокально-хоровой деятельности;

творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 класс - программа разработана из расчета 1 час в неделю; по плану – 35часов, фактически – 34 часа, т.к. 1 час приходится на праздничный день 1 мая, программный материал будет пройден за счет объединения двух последних итоговых уроков в один.

6 класс -  программа разработана из расчета 1 час в неделю; по плану – 34часов, фактически – 32 часа, т.к. 2 часа приходятся на праздничные дни 2 мая и 9 мая, программный материал будет пройден за счет объединения четырех последних итоговых уроков в два.

7 класс -  программа разработана из расчета 1 час в неделю; по плану – 34часов, фактически – 32 часа, т.к. 2 часа приходятся на праздничные дни 2 мая и 9 мая, программный материал будет пройден за счет объединения двух уроков по теме «Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии» в один и двух последних итоговых уроков в один.

7. Формы контроля

В качестве форм контроля  используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов, тестирование.

8. Составитель

 Побережнева Н.В., учитель первой категории