ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.05.2023 08:39, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация у рабочей программе дисциплины «Основы  безопасности жизнедеятельности»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования.

 2. Цель дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

 

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 

- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

 

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

 

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

3. Структура дисциплины

 

 Система «человек-среда обитания». Экологическая, промышленная, производственная безопасность. Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды. Человек и техносфера. Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности

 4. Основные образовательные технологии

 

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы:разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий

 5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на  формирование следующих профессиональных  компетенций:

 

- способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения  от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-18);

 

- способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, правовых, этических и природоохранных аспектов (ПК-7).

 

В результате  изучения дисциплины обучающийся должен:

знать

 

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

 

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

 

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

 

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

 

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

 

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

 

6. Общая трудоемкость дисциплины

 

8 класс – 35 час в год  ( 1 урока в неделю);

10  класс – 35час в год  ( 1 урока в неделю);

11 класс – 35 час в год  ( 1 урока в неделю)

 

7. Формы контроля

 

  зачет.

 

8. Составитель

 

Донсков Андрей Михайлович учитель физической культуры высшей категории.