ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.05.2023 08:43, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» 5-7 кл

 

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина  «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе.

  В системе школьного образования дисциплина  «Русский язык» занимает особое место: является не только предметом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования  и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык непрерывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а  в перспективе способствует овладению будущей профессией.

  1. Цель изучения дисциплины

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию

  1. Структура дисциплины

5 класс

Роль языка в жизни общества

Вводный курс

Орфография

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Синтаксис и пунктуация

Основной курс

Понятие о литературном языке

Фонетика, графика, орфография, орфоэпия

Морфемика и словообразование

Лексикология и фразеология

Повторение

 

 

6 класс

Русский язык – один из богатейших языков мира

Повторение изученного в 5 классе

Графика. Морфология

Части речи.

Самостоятельные и служебные

Имя существительное.

Глагол.

Имя прилагательное

Имя числительное.

Наречие.

Категория состояния

 Местоимение

Повторение изученного в 6 классе

7 класс

Повторение изученного

Грамматика. Морфология.

Причастие

Деепричастие

Служебные части  речи

Предлог

Союз

Частица

Междометие
Повторение изученного

 

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, объяснительно – иллюстративного обучения

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять  основную мысль, структурные части исходного текста, владеть техникой  чтения, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, разбивать текст на смысловые части и составлять простой  и сложный план, прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи, создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

Создавать письменное высказывание разных типов речи, составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма, определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания, делить текст на абзацы, писать тексты сочинения разных стилей, в том числе и научного.

Общая трудоемкость дисциплины

5 класс – программа рассчитана на 166 часа в год (5 уроков в неделю), 24 урока отводится на развитие речи

6 класс – программа рассчитана на 202 часа в год (6 уроков в неделю), 34 урока отводится на развитие речи

7 класс - программа рассчитана на 133 час в год (4 урока в неделю), 20 уроков отводится на развитие речи

  1. Формы контроля

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» 8-9 кл

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина  «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе.

  В системе школьного образования дисциплина  «Русский язык» занимает особое место: является не только предметом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования  и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык непрерывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а  в перспективе способствует овладению будущей профессией.

  1. Цель изучения дисциплины

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию

  1. Структура дисциплины

8 класс

 Повторение изученного в 5-7 классах

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

Предложение

Простое предложение

Главные  члены предложения

Второстепенные члены предложения

Односоставные предложения

Полные и неполные предложения

Осложненное предложение

Слова- предложения

Повторение изученного

 

9 класс

Общие сведения о языке

Повторение изученного в 8 классе

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Бессоюзное предложение

Сложное предложение с различными видами связи

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи

Общие сведения о русском языке

Повторение изученного в 9 классе

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, объяснительно – иллюстративного обучения

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять  основную мысль, структурные части исходного текста, владеть техникой  чтения, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, разбивать текст на смысловые части и составлять простой  и сложный план, прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи, создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

Создавать письменное высказывание разных типов речи, составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма, определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания, делить текст на абзацы, писать тексты сочинения разных стилей, в том числе и научного.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

8 класс – программа рассчитана на 133 часа в год (4 урока в неделю), 24 урока отводится на развитие речи

9 класс - программа рассчитана на 100 час в год (3 урока в неделю), 18 уроков отводится на развитие речи

  1. Формы контроля

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык» 10 – 11 класс

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина  «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла.  Язык по своей специфике  и социальной значимости  - явление уникальное: он является средством общения  и формой передачи информации,  средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования дисциплина  «Русский язык» занимает особое место: является не только предметом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования  и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык непрерывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а  в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Особенностью курса является его направленность на усвоение элементарной современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания,  на отработку всех типов норм современного русского литературного языка.

Основное внимание  уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. Центральным разделом лингвистики становится культура речи, вооружающая основными способами организации языковых средств и закономерностям их употребления.

Направление курса на интенсивное речевое  и интеллектуальное развитие создает условия для реализации в процессе обучения надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассники  получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений, навыков, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативное общение.

  1. Цель изучения дисциплины

Главной целью школьного обучения русскому языку является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов  жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в различных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому

  1. Структура дисциплины

10 класс

Повторение изученного

Общие сведения о языке

Русский язык как система средств разных уровней

Текст. Виды его преобразования

Функциональные разновидности русского литературного языка

 

11 класс

Стили речи. Повторение

Разговорный стиль речи. 

Официально- деловой стиль речи

Публицистический стиль речи. 

Художественный стиль речи

Речевое общение.

Культура речи. 

Повторение изученного

 

  1. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные  технологии проектного, объяснительно – иллюстративного обучения

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, соблюдать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;   владеть приемами редактирования текста, передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов, уместно использовать цитирование;  анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно – выразительных средств; готовить рецензию на статью, книгу, фильм, спектакль;  производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ текста; пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; писать очерк, эссе, строить устное высказывание,  составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения; участвовать в диспуте, дискуссии; иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.  

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины

10 класс – программа рассчитана на  99 часа в год (3 урока в неделю), 9 уроков отводится на развитие речи

11 класс - программа рассчитана на 100  часов  в год (3 урока в неделю), 12 уроков отводится на развитие речи

 

  1. Формы контроля

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные,  проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения