ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.05.2023 08:46, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины физика

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Физика» включена  в базовую часть естественно-математического цикла. К исходным требованиям, необходимым  для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  физики в средней общеобразовательной школе.

Физика –  точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации. Особенность данной дисциплины в том, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов.

2. Цель  изучения дисциплины.

3. Структура дисциплины

7 класс

Первоначальные сведения о строении вещества

Взаимодействие тел

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Работа и мощность. Энергия

8 класс

Тепловые явления

Электрические явления

Электромагнитные явления

Световые явления

9 класс

Законы взаимодействия и движения

Механические колебания и волны

Электромагнитное поле

Строение атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

10 класс

Физика и научный метод познания

Кинематика

Динамика

Законы сохранения в механике

Механические колебания и волны

Молекулярная физика

Термодинамика

Электрические взаимодействия

11 класс

Постоянный электрический ток

Магнитные взаимодействия

Электромагнитное поле

Оптика

Кванты и атомы

Атомное ядро и элементарные частицы

Солнечная система

Звезды, галактики, Вселенная

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются  следующие технологии:  традиционные, технологии проектного, объяснительно-иллюстративного обучения, икт-технологии

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Знать/понимать

Уметь

6. Общая трудоемкость дисциплины

7 класс - программа разработана из расчета 2 часа в неделю; по плану – 70часов, фактически – 69 часов, т.к. 1 час приходится на праздничный день 1 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.

Лабораторных работ – 10, плановых контрольных уроков – 5

8 класс - программа разработана из расчета 2 часа в неделю; по плану – 69 часов, фактически – 68 часов, т.к. 1 час приходится на выходной день 10 марта, программный материал будет пройден за счет повторения.

Лабораторных работ – 10, плановых контрольных уроков – 5

9 класс - программа разработана из расчета 2 часа в неделю; по плану – 67 часов, фактически – 65 часов, т.к. 2 часа приходится на праздничные дни 2 мая и  9 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.

Лабораторных работ – 4, плановых контрольных уроков – 5

10 класс - программа написана из расчета 3 часа в неделю; по плану – 105 часов, фактически – 104 часа, т.к. 1 час приходится на праздничный день: 1 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.

Лабораторных работ – 10, плановых контрольных уроков – 8

11 класс - программа разработана из расчета 3 часа в неделю; по плану – 101 час, фактически – 99 часов, т.к. 2 часа приходятся на выходной и праздничный дни: 10 марта и 1 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.

Лабораторных работ – 8, плановых контрольных уроков – 7

7. Формы контроля

Контрольные работы текстовые; контрольные работы в формате ЕГЭ; тесты: проверочные поурочные, тематические; диктанты, лабораторные работы.

8. Составитель

 Побережнева Н.В., учитель первой категории